Займи кресло лидера!Займи кресло лидера!

Исаева Анна Сергеевна, учитель-логопед.

МАОУ «СОШ № 9», 

Пермский край,  г. Соликамск

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ДЛЯ РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ УСТНОЙ РЕЧИ

                                         «Прежде чем сделать ребенка умным и сообразительным – сделайте его здоровым» Ж.Ж. Руссо.

По роду своей деятельности, я работаю с детьми с речевыми нарушениями, и чаще это дети с нарушениями звукопроизношения. Практика показывает, что среди воспитанников с речевыми нарушениями велико число детей с проблемами в развитии общей, мелкой и артикуляционной моторики, психических процессов, зачастую дети соматически ослаблены и часто болеют.

Данная картина натолкнула меня на мысль, что в своей работе необходимо использовать такие методы и приемы, которые будут положительно влиять на общее моторное развитие детей, совершенствовать речь, и укреплять здоровье воспитанников.  читать полностью...


 

Извекова Нелли Константиновна, воспитатель

МБДОУ ЦРР «Светлячок»,

 Алтайский край, г. Тальменка.

                                                   ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ УСЛОВИЙ  
                                                ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОУ

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Наше отношение к здоровью созвучно мудрым словам Артура Шопенгауэра «Здоровье до того превышает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее богатого короля».

По данным исследований Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит:   от образа жизни, экологии, генотипа и медицинского обслуживания. На наследственность и окружающую среду мы не можем воздействовать, поэтому необходимо обратить внимание на самый значимый компонент – образ жизни.

В нашем ДОУ дети и их здоровье – это главная ценность.

Поэтому, одним из основных направлений в деятельности нашего ДОУ является создание условий для сохранения, укрепления и сбережения психического и физического здоровья участников образовательного процесса, ребенка или взрослого, путем разработки и реализации мероприятий по устранению или уменьшению влияния на них патогенных факторов.  читать полностью....


 

 

Лоскутова Надежда Александровна, воспитатель.

МАДОУ «Детский сад № 15

Пермский край,  г. Березники

             ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ

КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ

                                                                             (Консультация для педагогов)

          Театрализованные игры – одно из любимых занятий детей. Персонажи кукольного театра, «оживающие» в руках, вызывают радость, чувство удовлетворения.

          В настоящее время в детском саду создаются речевые центры, в которых сосредоточен и материал для игр в театр. Дошкольники воспроизводят содержание знакомых произведений, пытаются изменить его, создать оригинальное, новое по содержанию произведение. 
          Часто  дети затрудняются в создании театрализованного образа.  Слабая техника вождения куклой, отсутствие выразительной речи,  недостаточная  развитость эмоций снижают уровень самостоятельной театрализованной деятельности в детском саду...  читать полностью...


 

 

Киселёва Елена Михайловна, воспитатель

МБУ детский сад № 54 «Алёнка»,

Самарская область, г. Тольятти.

РОЛЬ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРООЦЕССЕ

           В периодизации возрастного развития детей Л.С.Выготского и Д.Б.Эльконина особая роль отведена ведущему виду деятельности, имеющему для каждого возраста свое содержание. Игра является ведущим видом деятельности для дошкольного возраста.

Все следующие за дошкольным возрастом периоды со своими ведущими видами деятельности (младший школьный возраст - учебная деятельность, средний - общественно полезная, старший школьный возраст - учебно-профессиональная деятельность) не вытесняют игру, а продолжают включать ее в педагогический процесс.

Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно - креативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.   читать полностью...


 

 

Бобовкина Татьяна Аркадьевна
воспитатель,
МАДОУ "Детский сад № 15"
Пермский край, г. Березники

                                                                              ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ
                                                                             Семинар – практикум для воспитателей

План семинара.
I. Теоретическая часть
1.Значение физических упражнений на воздухе 
2.Возрастные особенности развития организма дошкольника
3.Игры с правилами..
4.Выбор игр на прогулке, гигиенические условия проведения игр

II- Практическая часть
1.Составление картотеки
2.Практикум по проведению подвижных игр в разные режимные моменты
3. Составление вариативных условий к подвижным играм  читать полностью...


 

 

Дорохова Мария Вячеславовна, воспитатель

МАДОУ детский сад № 21 "Пингвинчик"

Московская обл, г. Домодедово 

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В УСЛОВИЯХ АКТИВИЗАЦИИ ИГРОВЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ

Перемены в Российском обществе привели к необходимости изменений в содержании, формах и методах организации образовательного процесса, переоценки результатов его функционирования. Таким образом, приказом Министерства образования  и науки РФ от 17 октября 2013 г. был утверждён ФГОС ДО.

Для успешной его реализации должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:                     читать полностью...


 

 

Переход Надежда Александровна,
музыкальный руководитель.
МБДОУ «Детский сад №14»,

г. Нижнекамск, Республика Татарстан

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ЭЛЕКТРОННОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ 

Можно ли научить музыкальному творчеству? Этим вопросом я занимаюсь вот уже 27 лет, занимаясь с детьми музыкальной деятельностью. Музыкальное воспитание и образование, искусство и постижение эмоциональной природы творчества – все порой очень тесно переплетается и складывается в интересную проблему педагогики детского музыкального творчества. Творчество формирует такие ценные качества личности ребенка, как активность, воля, любознательность, воображение, мышление, самоконтроль и др. читать полностью...


 

Леханова Евгения Викторовна, воспитатель.

МАДОУ «Детский сад № 15

Пермский край,  г. Березники

                                                            СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК УСЛОВИЕ
                                        РЕАЛИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ И ДЕТЕЙ

 

“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.  Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.” В.А. Сухомлинский.
Согласно современным психолого-педагогическим исследованиям, сюжетная игра, как и любая другая человеческая деятельность, возникает у ребенка не спонтанно, сама собой, а передается другими людьми, которые уже владеют ею – «умеют играть». Но, как показывает практика,  в современном детском саду чаще всего уделяют большое внимание материальному оснащению игры, а не развитию самих игровых действий и формированию у детей игры как деятельности. Для того чтобы осуществлять адекватные педагогические воздействия по отношению к сюжетно-ролевой игре детей, воспитателям необходимо хорошо понимать ее природу, иметь представления о специфике ее развития на протяжении дошкольного возраста, а также уметь играть с детьми. Последнее, как утверждают современные исследования (Н. Я Михайленко, Н. А. Коротковой), особенно важно в плане обогащения сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста.
Именно участию воспитателя в разворачивании ролевой игры, в содержательном обогащении игровых действия я хотела рассказать в своей презентации.  Смотреть презентацию...


 

Соцкова Елена Евгеньевна, педагог

МБДОУ «Детский сад № 23"

 г. Рязань

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ  ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР

Нарушения речи - распространенное явление среди дошкольников. Если не устранить их своевременно, они могут вызвать чувство закомплексованности, помешают развитию природных способностей и интеллекта. Развитие и перспективы ребёнка, имеющего речевые нарушения,  зависят от  вовремя проведенной логопедической коррекции.
Формирование правильной речи, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы у детей с речевыми нарушениями представляет собой сложный коррекционно-педагогический процесс. читать полностью...


 

 

Бузмакова Елена Семеновна, старший воспитатель,       МБДОУ  «ДСКВ № 82»   
Иркутская область,  г.Братск

МЕТОДИЧЕСКОЕ   СОПРОВОЖДЕНИЕ    ПЕДАГОГОВ  
В ПРОЦЕССЕ   РУКОВОДСТВА СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ     ИГРОЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

                                                                                               «… по существу через  игровую деятельность и движется ребёнок.                                                                                                            Только в этом смысле игра может быть названа деятельностью ведущей,                                                                                                т.е. определяющей деятельность ребёнка»

                                                                                                                                                                              Л.С. Выготский

   Правильно развивающийся ребёнок – это,   без сомнения, играющий ребёнок. Для развития личности дошкольника особое значение имеет сюжетная игра.  Почему? Во-первых, потому, что именно этот вид игры позволяет ребёнку почувствовать себя самостоятельным, инициативным, «взрослым» и значимым.    Во – вторых, потому, что игра способствует развитию  воображения ребёнка. читать полностью...


 

Ворошилова Елена Владимировна, старший воспитатель.

МДОУ № 31 детский сад комбинированного вида
Копейского городского округа  г. Копейск

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Подготовка к пед. совету:

  • Разработать и подготовить конспект деловой игры.
  • Подготовить пособия к организации и проведению игры.
  • Разработать и напечатать рекомендации «Игровые комплекты к сюжетно- ролевым играм для старших дошкольников».
  • Педагогам:

- знать определение термина «сюжетно-ролевая игра», зарисовать схему её компонентов;

- подготовить картотеку по сюжетно- ролевым играм  своей возрастной группы;

- знать особенности создания предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевых игр в своей возрастной группе;

- в каждой возрастной группе оформить выставку по результатам конкурса среди родителей «Салон кукольной моды»

Повестка дня:

  • Доклад: «Особенности сюжетно-ролевой игры на разных возрастных этапах развития дошкольника»
  • Деловая игра «Бросай-ка»
  • Выставка кукольной одежды
  • Результаты контроля.

Ход педагогического совета  читать полностью


 

Герасимова Екатерина Владимировна, педагог-психолог,
Лешкина Наталья Сергеевна, воспитатель
Государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области рыбинский педагогический колледж группы детей дошкольного возраста,
Ярославская область,  г.Рыбинск 

 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР

Одним из составляющих социальной ситуации развития современных дошкольников является цифровое оборудование. Сегодня естественной средой, которая окружает ребенка, стали сотовые телефоны, планшеты, ноутбуки и т.д. Несомненно, это находит отражение в играх дошкольников.

Поэтому перед педагогом стоит вопрос о возможности использования цифрового оборудования для удовлетворения потребности детей в игре, прежде всего, сюжетно-ролевой.

Не нарушит ли это природу детской игры, её свободный характер? Для каких целей и на каких этапах можно использовать цифровое оборудование при руководстве игрой?

Ребёнок оперирует знаниями, отображает свой опыт, познаёт мир отношений. И цифровое оборудование может помочь расширить этот опыт,  читать полностью...        смотреть презентацию к теме


 

Рухлова Наталья Александровна, воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №23»
город Рязань

ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В РАННЕМ И ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Игра – это один из видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения.

В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в  последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Например, в игре формируется такое качество личности ребёнка, как саморегуляция действий с учётом задач коллективной деятельности.  читать полностью...


 

Евграфова Лариса Александровна, воспитатель.

МДОУ «Детский сад "Солнышко" п. Заволжский

Саратовская область, Пугачевский район      

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОСНОВА 

     СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ

А.С. Макаренко считал, что  «… ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра». Игра учит. Следовательно, это средство обучения.

В педагогике  больше внимания уделяется играм дошкольников (Н.А. Короткова, Н.Я. Михайленко, А.И. Сорокина, Н.Р. Эйгес  и др.).  Это связано с тем, что педагоги рассматривают игру как важный метод обучения для детей  дошкольного  возраста. Ряд специальных исследований по игровой деятельности осуществили выдающиеся педагоги нашего времени (П.П. Блонский, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин)

А.С. Макаренко считал, что  «… ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра». Игра учит. Следовательно, это средство обучения.

Стойкий познавательный интерес формируется при сочетании эмоционального  и рационального в образовательной деятельности.  Еще К.Д. Ушинский подчеркивал, как важно серьезное занятие сделать для детей занимательным. С этой целью педагоги... читать полностью... 


 

Макарова Ирина Владимировна, заведующий

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 9 «Семицветик» г. Серпухов 

 СОЗДАНИЕ ОПТИМАЛЬНО НАСЫЩЕННОЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ
В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС – ЗАЛОГ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОЙ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

Современный компетентный дошкольник, кто он? Каким должен быть ребёнок, заканчивая дошкольное учреждение, чтобы соответствовать критерию компетентный («Компетентный - знающий, осведомлённый» Толковый словарь Ожегова С.И.)? Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (Приказ МО РФ от 17.10.2013 №1155) выделяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
          ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре... читать полностью...


 

Глухих Ольга Владимировна, воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 8
Кировская область, г. Кирово-Чепецк

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮАЯ СРЕДА

В УСЛОВИЯХ АКТИВИЗАЦИИ ИГРОВЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 города Кирово-Чепецка Кировской области является некоммерческой организацией в форме муниципального учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по художественно-эстетическому направлению.
В соответствие с ФГОС предметно-развивающая среда должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. читать полностью...


 

Крылова Елена Владимировна, воспитатель.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 "Умка"
Тюменская областьг. Сургут, 

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПОЗНАНИЕ»

ТЕМА: «СПАСЕМ ЗАЙЦА ИЗ ЗАТОЧЕНИЯ»

Программные задачи:
Обучающие:
1. Совершенствовать умение различать и находить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет и форму);
2. Упражнять в различении и назывании цифр 1,2,3;
Развивающие:
1. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математическим знаниям, воспитывать стремление находить решение в трудной ситуации,оказывать помощь , воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

читать полностью...


 

Бобкова Галина Васильевна, воспитатель.

МБДОУ «Детский сад № 18"
г.Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область, 

РАЗВИВАЕМСЯ, ИГРАЯ

Основная цель педагогического руководства – будить воображение ребенка, создавать условия для того, чтобы как можно больше изобретательности, творчества проявили сами дети. Каждый вид игры отвечает своим целям и задачам и определяет организацию игрового пространства.

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

 Игра – прекрасное средство развития ребенка дошкольного возраста! Существует множество разнообразных игр, и каждая из них дарит нашим детям возможность приобрести необходимые навыки  усовершенствовать свои способности.
читать полностью...


 

Небогатикова Наталья Александровна, зам. зав по ВМР

Муниципальное бюджетное дошкольное
 образовательное учреждение детский сад № 8
Кировская область, г. Кирово-Чепецк

 

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ВСЛЕД ЗА ПЧЕЛАМИ»

Задачи приоритетной образовательной области

- Создать условия для познавательного развития,

- Познакомить детей с формой и цветом предметов,

- Закрепить изобразительные умения, закрашивать полностью всю поверхность не традиционным способом.

Задачи образовательных областей в интеграции

Социально-коммуникативное – создание условий для проявления познавательной активности в общении и речи.

Физическое – создать условия для двигательной и эмоциональной раскрепощенности детей, мелкой моторики

Методы обучения

 

- репродуктивная (объяснительно-иллюстративная),

- продуктивные (нетрадиционное начало, ситуация выбора, интеллектуальная разминка, игровые моменты, задания творческого характера).

Формы организации

игровая ситуация, пальчиковая гимнастика, двигательные упражнения, ориентировка в пространстве

Средства обучения (оборудование для педагога и детей)

для педагога - пчелы, аудиозапись песни «Маленькая страна», плакат с радугой, плакат с разноцветными шарами, ленточки для шаров 7 цветов, разноцветные круги с ленточками, бабочка.

для детей - подложки, краски, губки, лепестки цветов.

Планируемые результаты

(целевые ориентиры, интегративные качества)

 

  1. Участие детей в разговоре (во время рассматривания персонажей)
  2. Использование простых предложений
  3. Делать простейшие обобщения
  4. Имитация движений персонажа
  5. Умение находить в окружающей обстановке один и много предметов
  6. Ориентировка в пространстве группы
  7. Активность при создании рисунка

читать полностью..


 

Драчёва Людмила Емельяновна, воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение "Детский сад № 15"
Пермский край, г. Березники

ПРОБЛЕМНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ КАК МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ
ПОДГОТОВКИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ

Качественная подготовка дошкольников к школьному обучению всегда была одним из приоритетных направлений деятельности детского сада.  Менялись целевые установки, смысловые понятия,  методические приемы, но формирование базовых знаний, умений и навыков, необходимых для обучения в школе,  всегда были  непреложным законом.

Сегодняшнему выпускнику дошкольного учреждения, ребенку, поступающему в школу, мало обладать определенной суммой конкретных знаний, умений и навыков, необходимо обладать  еще и совокупностью личностных качеств, обеспечивающих психологическую готовность ребенка к системному обучению в школе.

Я убеждена, что сформировать эту самую совокупность личностных качеств у ребенка можно только при тесном контакте с каждым воспитанником, личной заинтересованности в результатах и на собственном примере поведения.
читать полностью..


 

 

Головачёва Юлия Алексеевна, воспитатель.

МАДОУ № 1 компенсирующего вида
г.Томск

 

ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
В УСЛОВИЯХ АКТИВИЗАЦИИ ИГРОВЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться к условиям своей жизнедеятельности. Постепенно познавательная направленность переходит в познавательную активность.

Одним из компонентов познавательной активности является познавательный интерес. Интересы имеют универсальное значение в детской жизни, они являются естественными двигателями детского поведения и способствуют возникновению первичного образа мира.

Формирование образа мира – сложный и длительный процесс, который начинается с момента рождения человека и продолжается всю его жизнь. читать полностью...


 

Кузнецова Людмила Леонидовна, учитель – логопед,
Дройская Анна Сергеевна, учитель – логопед 
Муниципальное бюджетное дошкольное 
образовательное учреждение 
«Детский сад №32 компенсирующего вида»,
Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОСНОВА 
СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ

Важными условиями для улучшения качества коррекционно-логопедической работы в детском саду являются совершенствование процесса обучения на занятиях и во время самостоятельной деятельности ребенка. Постоянный поиск логопедами новых методов и приемов, привел нас к активному использованию игровых технологий в совместной деятельности педагогов и детей.

Игра — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку  теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игре как одному из средств_ воспитания и формирования личности  детей: «Игра для них - учёба, игра для них - труд, игра для них — серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Играя, они изучают цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучают растения, животных». читать полностью...


 

Рожкова Татьяна Михайловнавоспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №23»
г. Рязань

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

 Практика работы в современных условиях  показывает, что положение игры в детском саду в организационном отношении, к сожалению, недостаточно ясно. Время, отведенное для игр, часто занимается затянувшимся завтраком, полдником; детей отвлекают на медицинские процедуры; воспитатель, занятый организацией питания, подготовкой занятий, одеванием детей после сна и т. п., не имеет времени для руководства играющими. Вполне понятно, насколько это находится в несоответствии с требованиями и задачами воспитания детей дошкольного возраста.  читать полностью..


 

Ерисова Ирина Вячеславовна, воспитатель
Муниципальное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад присмотра и оздоровления № 216
г. Ярославль

 

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Образовательная деятельность по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста играют важную роль в формировании личности ребенка. Все исследования, которые проводят учёные и психологи в этой сфере доказывают, что дети, обладающие творческими способностями имеют более устойчивую психику, более общительны и коммуникабельны. В дошкольном возрасте рекомендуется уделить внимание всестороннему развитию, то есть развивать и литературные, и художественные, и музыкальные способности дошкольников. Лучше всего происходит развитие творческих способностей через игру. Читать полностью...


 

Цыбирганова Юлия Михайловна, учитель-логопед,.

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 167

г. Саратов

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ 
В КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ ИГРАХ 
ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, способствующая гармоничному развитию у него психических процессов, личностных черт, моторики и интеллекта. В игре ребенок оперирует своими знаниями, впечатлениями, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игры. Практический опыт работы с детьми в ДОУ показывает, что применение игрового принципа обучения, учитывающего основной вид деятельности ребенка, создание проблемной ситуации с опорой на жизненный опыт дошкольника, позволяет наиболее эффективно учитывать возрастные возможности детей.Я работаю учителем-логопедом в группе детей, имеющих общее недоразвитие речи ... читать полностью...