fНЕ УБИВАЙТЕ В РЕБЕНКЕ ЛИДЕРА

С первого  мгновения встречи малыша с этим миром мы мечтаем о его профессии,  финансовом достатке,  высоком уровне жизни.  Другими словами мы хотим, чтобы ребенок стал лидером и получил  хороший карт-бланш в жизни.

 И это правильно. Современной наукой доказано, что каждый ребенок приходит в этот мир с  уже готовыми лидерскими качествами. Задача родителей  эти лидерские «задатки», которые есть в «базовой комплектации» детей, развивать, а не угнетать. 

"А мы и не угнетаем", - скажет любой родитель. Но  для того, чтобы развивать лидерские качества у детей, надо хотя бы знать что развивать, в какую сторону и какими методами, а  умение подавлять эти качества приходит к нам вместе со званием "родитель".

Не верите?  Прочтите нашу подборку  "Не убивайте в ребенке лидера" и убедитесь, что   многое мы в жизни делаем просто по инерции, не задумываясь о печальных последствиях.
(скачайте брошюру себе на компьютер и проанализируйте свое отношение к приведенным примерам. Возможно кое-что вам покажется очень знакомым). Читайте ЗДЕСЬ!


 

 


 

Сентябрь, 2013

Как научить ребенка рисовать, если вы сами этого не умеете?

Автор: Ермакова Надежда Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории,

МАДОУ "Детский сад №15", г.Березники, Пермский край

 

Вы очень хотите научить рисовать своего ребёнка, но сами совсем не умеете это делать.  Как быть, что  же делать?

Главное   - не спешите расстраиваться! 

Существует ряд способов, которые помогут  вам создать замечательные работы.  И при этом и вы, и ваш малыш получит огромное удовольствие от работы.

Рисовать с ребёнком можно начинать с  6 или 7 месяцев.

Да, да!

Не удивляйтесь! Начните с того, что сами рисуйте при малыше, проговаривая, что  вы делаете, что нарисовали, что  делают ваши рисованные персонажи.

Рассказывайте, какие вы берёте краски,   показывайте разное сочетание красок  на бумаге.  Для  этого не нужны особенные умения.

Так, играя, ваш ребенок будет знакомиться с цветом, формой, он получит ряд впечатлений и  захочет сам выразить свои впечатления от окружающего мира. Так постепенно у него  будет развиваться художественный вкус. Он начнет мыслить пространственно и будет учиться фантазировать.

Не ограничивайтесь при таких занятиях малым набором цвета. Используйте и оттенки,  называйте их: малиновый, сиреневый, лимонный.

И пока ваш малыш не может, что - то изобразить  сам  - не думайте, что всё это пустая трата времени!  Всем известно, как важны для детей первые впечатления.   Именно сейчас вы закладываете    основу для будущего творчества ребёнка.

А вот уже  ближе к годику, или даже раньше, вы  можете    переходить  к непосредственному творчеству.

Знайте  - в  этом возрасте для ребёнка нужно большое пространство для рисования.  Рука у  него движется от плеча, и поэтому заготовьте  обои,  листы большого формата.

Начинать можно с маркеров или толстых, ярких, с хорошим толстым следом, фломастеров.

И будьте готовы -  шедевров вы  не увидите!  Но   -не забывайте хвалить ребёнка множество раз за каждую проведенную линию,  за каждую каракульку.   Попробуйте сами разглядеть,  а может тут не хватает ушек   и дорисовав их вы увидите кота,   а может  нужно добавить хвостик и вот мышка готова!

Знайте:  ребёнок познаёт мир и уже пытается сделать это самостоятельно!

И  хотя шедевров  вы не получите, но вот учить брать карандаши, кисти, фломастеры,  нужно  сразу.  С первых  занятий давайте ребёнку   их   правильно.          Тремя пальцами, большим и средним, придерживая сверху указательным, удерживать его в пальцах и правильно действовать им.

Надо следить, чтобы малыш не слишком сильно сжимал карандаш пальцами, так как это приводит к перенапряжению руки, скованности движений, слабые пальцы ребенка могут не удержать карандаш, и он выпадет из рук.

Этот навык вырабатывается и закрепляется очень медленно. 

И хотя все  остальное малыш берёт в кулачок.  Следите и поправляйте его во время рисования. Терпеливо, спокойно, день за днём формируя правильный навык.  Рука постепенно окрепнет, и малыш легко сможет работать правильно.

И еще очень важно! Давайте рисовать не только правой или левой рукой! В процессе должны участвовать обе руки.

Взрослея, вы уже можете уменьшать размер бумаги.  Ваш малыш уже умеет рисовать линии,   горизонтальные и вертикальные. У него появляются первые кружочки, он пытается соединить их  вместе.  И уже к 1,5 -2 годам у  ребёнка появятся первые сюжетные рисунки.

Первый рисунок малыша будет состоять из горизонтальных линий, через два месяца появятся  вертикали, затем ребенок поймет, что есть еще и кружочки, а после этого он начнет соединять все линии вместе.

Но рисовать  ребенок  еще не сможет пальцами, в работе будет участвовать вся кисть.

Учтите это! Чтобы процесс шёл быстрее –рисуйте 

Рисуя, вы не только развиваете творческое начало в ребёнке. Вы развиваете его речь. Умственные способности.  много маленьких предметов. Раскрашивайте  маленькие картинки.

Вот так, постепенно, шаг за шагом, ваш малыш научиться рисовать.  Ведь он уже полюбил это занятие, главное  -   продолжайте ему помогать и поддерживайте его во всём!